Продолжим серию статей о соблюдении безопасности при грузоперевозках. Сегодня поговорим про правила безопасности после рейса.

После рейса: советы по безопасности водителям грузовиков

Обеспечение безопасности водителя грузовика не заканчивается, когда вы добираетесь до места назначения. Поэтому следуйте этим правилам безопасности после рейса.

Осмотрите место разгрузки.

Всегда лучше проверить, где именно вы будете разгружать свой грузовик. Припаркуйтесь поблизости и подойдите, чтобы осмотреть зону разгрузки. Убедитесь, что там достаточно места для безопасного маневрирования, и отметьте для себя любые препятствия, такие как пожарные гидранты или канавы.

Соблюдайте безопасные правила разгрузки.

Груз может смещаться во время рейса. Поэтому сначала осторожно приоткройте только правую боковую дверь, держа свое тело близко к левой боковой двери. Если все выглядит хорошо, используйте обе руки, чтобы открыть каждую дверь, сводя к минимуму воздействие порывов ветра. Закрепите открытые двери и используйте безопасные правила подъема для каждого предмета. Перед отъездом убедитесь, что все люди и весь груз покинули грузовик.

Осмотрите свой грузовик.

В конце каждого дня или рейса не забывайте о проверке транспортного средства. Вы должны осмотреть все, начиная с шин и заканчивая дворниками, и заполнить письменный отчет в течение 24 часов. После этого необходимо запереть грузовик и отправиться на заслуженный отдых.

В условиях зимы: советы по безопасности водителям грузовиков

Зимний период особенно небезопасный для водителей. Вот несколько советов по безопасности в зимнюю погоду для всех водителей грузовиков.

Позаботьтесь о своем дизельном топливе.

Дизельное топливо не замерзает, но начинает застывать при температуре, близкой к точке замерзания воды (0°C), и может стать совершенно непригодным для использования примерно при -9°C. Даже частично загущенное дизельное топливо тяжело воздействует на двигатель вашего грузовика, поэтому, когда температура начинает падать, добавьте в бак антигелевую добавку.

Проверьте стоп-сигналы.

Убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают, и внимательно следите за теми, кто впереди вас. В плохую погоду это может быть единственным предупреждением о том, что движение остановлено. Сбавьте скорость и удвойте дистанцию. Начните тормозить раньше, чем вы думаете, что вам это нужно. Ведите машину плавно и избегайте беспорядочных маневров.

Носите с собой предметы первой необходимости.

Вы никогда не знаете, когда условия могут ухудшиться, так что будьте готовы ко всему. Возьмите с собой цепи для шин, заряженный сотовый телефон и аварийный комплект. Убедитесь, что у вас есть продукты с длительным сроком хранения и несколько одеял на случай, если вы застрянете в дороге.

Следите за черным льдом.

Черный лед – это тонкий слой льда, который образуется непосредственно вокруг точки замерзания, особенно на мостах и эстакадах. Его почти невозможно увидеть, но он может быстро отправить вас в занос. Когда вы начинаете замечать иней на своем лобовом стекле, вспоминайте об опасности черного льда. Сбавляйте скорость и будьте готовы к возможному скольжению.

Обратите внимание на брызги из-под колес.

Если дорожные условия выглядят влажными, проверьте колеса окружающих вас транспортных средств. Если они разбрызгивают много воды, велика вероятность, что дорога просто мокрая и еще не замерзла. Если вы не видите брызг, мокрые пятна могут быть льдом. Помните, что условия вождения могут быстро меняться.

Съезжайте на обочину, когда условия становятся опасными.

Никакой рейс не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью. Если вы начинаете видеть грузовики, разбросанные по проезжей части, или если вам кажется, что погодные условия не позволяют вам безопасно управлять своим грузовиком, съезжайте с дороги. Остановитесь на стоянке для грузовиков, если сможете безопасно добраться до нее. В противном случае просто выберите безопасное место подальше от дороги и переждите. Используйте аварийный паек! И помните, что вы можете регистрировать это время как перерыв на отдых (в зависимости от того, как долго вы остановитесь).